Известия,
20 мая 1994 г.
Жизни пешеходов будут страховаться за счет водителей 1468 просмотров
Специалистами Департамента транспорта России и Росстрахнадзора по поручению правительства готовится проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Будущий закон, если, конечно же, он вступит в силу, сможет ощутимо помочь жертвам дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на российских магистралях, проезжих частях, проселочных дорогах, на относительно спокойных деревенских улочках погибают около 40 тысяч наших сограждан. О количестве же покалеченных и пожизненно прикованных к постели людей вообще говорить не приходится — статистики такой практически нет...
Что происходит после ДТП? Естественно, устанавливается виновность водителя. В худшем случае его упекут за решетку, а в лучшем — он «условно» останется на свободе, либо {если абсолютно невиновен) продолжит ездить.
Что будет с пешеходом - прохожим, пассажиром или его семьей? По ныне действующему гражданскому законодательству, тот, кто в момент аварии находился за рулем или хозяин автомобиля, в принципе обязаны материально возместить причиненный вред, Все это называется гражданской ответственностью. Однако на деле все не так: виновные отправляются в места не столь отдаленные, а их жертвы остаются, что называется, «на бобах» - с нищенской инвалидной пенсией, Еще сложнее, если водитель невиновен и с него практически ничего нельзя истребовать.
Где же выход?
На Западе подобные проблемы успешно решаются. В 30-х - 40-х годах в Европе, а затем и в Америке стела создаваться очень эффективная система обязательного страхования автогражданской ответственности перед тем, кого я, предполагаемый водитель, могу сбить. Это значит, что, прежде чем сесть за руль своего любимого авто, нужно непременно застраховаться. И если, не дай Бог, случится авария, то ее жертва вне зависимости от моей вины получит денежную компенсацию. Максимальная сумма в Европе, которую может получить пострадавший, приблизительно составляет сегодня 400 тысяч долларов.
Кроме того, в Европе существует единое соглашение об обязательном страховании автогражданской ответственности и без страхового полиса, именуемого «зеленой картой», ни один водитель не вправе выехать на дорогу (российским водителям, выезжающим за рубеж, тоже необходимо обзаводиться «зеленой картой», ее стоимость - около 40 долларов в месяц). Кстати, законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не принято только в странах бывшего СССР (кроме Прибалтики) и в Албании.
Каким образом этот вид страхования может повлиять также на безопасность движения на наших дорогах? Самым непосредственным: страховщики будут обязаны отчислять определенные средства и на мероприятия по безопасности.
- Введение обязательной страховки гражданской ответственности необходимо, но это не должно стать самоцелью, — считает специалист в области страхования, участвующий, в подготовке проекта закона, Анатолий Корнеев. - Оно должно быть обосновано только в той степени, в которой реально поможет жертвам ДТП и создаст толковый экономический механизм стимулирования и финансирования мероприятий по безопасности движения.
Игорь ГРИЦЕНКО, «Известия»
Вся пресса за 20 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|